Меню
12+

Газета Корткеросского района - Кöрткерöс районса газет

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мосты, которые сближают

Автор: Эдуард ПИМЕНОВ.
Главный редактор.

Вчера состоялось грандиозное событие для Корткеросского и Усть-Куломского районов, Республики Коми: на Аныбской переправе в районе п. Подтыбок торжественно открыли наплавной понтонный мост.

В середине моста под народные песни, с хлебом с солью друг друга приветствовали жители двух районов, которые издавна по-соседски дружат. Теперь их сблизил еще один мост. Как отметил заместитель министра промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми Николай Дейнега, мост, как дорога жизни, не только соединил поселения за рекой с большой землей, но и село с городом. С запуском постоянной переправы на перспективы развития территорий надеется и руководитель администрации МР «Корткеросский» Василий Гончаренко:

- Этот мост даст возможность изменить отношение к территории, которая находится за рекой, — это часть Усть-Куломского района и нашего СП «Керес». Надеемся, что вернутся к земле фермеры, будет развиваться лесопереработка, появятся новые предприниматели.

На открытии объекта присутствовали и конструкторы-строители понтонного моста. Директор Архангельской ремонтно-эксплуатационной базы Александр Филиппов, передавая символический ключ наплавного моста «Фортуна» руководителю администрации района Василию Гончаренко, также отметил значимость этого моста для наших жителей, что можно сравнить даже с Крымским:

- Мост, как техническое сооружение, соединяет части. Надеюсь, что он будет и соединительным элементом между Коми и Архангельском. Тем более, что мы республике делали уже и другие объекты.

Гендиректор ООО «Судостроитель» Андрей Кузнецов из Котласа, который и предложил идею строительства понтона из барж путем переоборудования в мост, обозначил надежность, грузоподъемность (до 60 тонн) и дешевизну работ.

Очень рад новому мосту и руководитель администрации МР «Усть-Куломский» Сергей Рубан, который признался, что еще недавно не верил, что мост будет. И сейчас от всех жителей Усть-Куломского района поблагодарил команду Корткеросского района, которая правильно и с умом использовала все возможности и осуществила идею в жизнь и подарила праздник, который бывает раз в сто лет.

Больше всего радовались событию жители. От их имени всю радость и волнения высказала бывшая глава СП «Керес» Мария Ветошкина:

- От радости даже сердце пляшет. Сколько лет мы мучались с переправой, которая до 2003 года была дорогой, а после стала речным флотом. Столько жалоб, нервов и претензий было, но сегодня это всё ушло.

Говоря о значимости открытия объекта, которая актуальная более 30 лет, почетный житель Корткеросского района Юрий Семуков, при руководстве которого начали прокладывать асфальтированную дорогу на Усть-Кулом и строить мосты, сказал, что мосты не только сокращают расстояния, но и сближают людей.

Многие и ждали на берегах на нескольких десятках машин, чтобы опробовать новый мост, а также проведать родных и близких. Люди приехали не только с близлежащих населенных пунктов, но и с Сыктывкара, даже с других районов.

Сельчане еще долго отмечали радостное событие, пели-танцевали, новому мосту даже стихи посвящали.

Напомним, понтонный мост на место своей постоянной дислокации из Архангельска доставил теплоход-буксировщик «Василий Плохов» в середине июня.

Мост наплавной предназначен для двухстороннего движения в одну полосу автотранспорта. Мост устанавливается на круглогодичный период, за исключением периода весеннего ледохода или экстремальных ситуаций.

Понтонная часть моста состоит из 3-х понтонов (модулей), соединенных между собой, с берега связана переходными мостками (аппарелями).

Габаритные характеристики: — габаритная длина — 39,6 ± 0,1 м; габаритная ширина — 12,2 м; высота борта — 1,8 м; осадка ~ 0,35 м. Общая габаритная длина соединенных понтонов (по транцам) должна быть 118,8 (± 0,4) м. Ширина русла — 132,8 (± 0,4) м.

Для прохода маломерного флота предусматривается пролёт под грузовыми аппарелями левого берега. На палубе понтонов по всей длине укладывается сплошной деревянный настил шириной 4,8 м для одной полосы.

В качестве источника электроэнергии на мосту принимается береговая энергосистема переменного тока с номинальным напряжением. Для электропитания предусматривается сеть постоянного тока 24В, для этого устанавливается выпрямитель 220/24В и блок АКБ для обеспечения питания сигнальных огней, в том числе и светофора, в период отсутствия питания с берега, оборудуется сеть аварийного питания сигнальных огней от аккумуляторных батарей (блок АКБ).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

132