Меню
12+

Газета Корткеросского района - Кöрткерöс районса газет

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 21.08.2015 г.

Топливная бочка немецкой армии более 70 лет служит для сбора дождевых вод

Автор: Эдуард ПИМЕНОВ.
Главный редактор

В одном из дачных участков Корткероса случайно обнаружена топливная бочка с надписями на немецком языке на донышке: «G/M 1942 200L Kraftstoff Feuergefahrlich Heer». Она несколько лет использовалась для сбора дождевой воды. Хозяева даже не могли подумать, что это топливная бочка немецкой армии и сохранилась со времен Великой Отечественной войны.

Конечно, Корткерос — очень далеко от мест боев Великой Отечественной. Скорее всего, бочка была конфискована у немцев и перенаправлена в Аджером, где было управление Локчимлага.

По надписям видна дата и маркировка изготовителя, что в бочке хранилось топливо, что огнеопасно. Heer – сухопутные войска или армия. По бокам две мощные рёбра жесткости и горловина сбоку. Ребра жесткости присутствуют на всех немецких бочках, а боковая горловина, видимо, увеличивала быстроту и полноту сливания жидкости из бочки. Несмотря на различия и модификации, проводившиеся в период выпуска, все бочки объединял один технический момент: горловина располагалась не на донных частях, а на листовом прокате, между усиливающих колец или ребер жесткости. На стандартных 200-литровых немецких бочках для горючего на торцах сливных горловин нет.

В отличие от Люфтваффе, немецкая армия редко использовала автоцистерны. Иногда они использовали конфискованные автомобили из оккупированных стран. Вместо этого они использовали обычные грузовики для перевозки 200-литровых бочек и 20-литровых «Wehrmachtskanistern» (Канистры Вермахта). Топливо можно было получить на ближайшей железнодорожной станции, которое было доставлено либо цистернами, либо уже заполненными в 200-литровами бочками.

Изделие выпускалось далеко не одной фирмой, имело несколько разновидностей, как по технологии производства, так и по видам маркировки, наносившихся на них. При этом основные типы топливных бочек также можно разделить еще и на модификации, связанные с какими-либо технологическими изменениями. К тому же, следует учитывать, что после 1942 года экономика Германии была уже не в состоянии поддерживать довоенный уровень качества второстепенной продукции, что обусловило упрощение (удешевление) технологии производства и топливной бочки.

За период войны с СССР немцы постоянно упрощали (удешевляли) технологию по производству "баррелей". Наиболее знакомый (лучше сохраняющийся за 70 лет) образец с усиленной стенкой (ок. 1,5 мм), качественной оцинкованный, с двумя напрессованными двутавровыми кольцами, предназначенными как для защиты от деформации, так и для катания. Попадаются и армейские, и гражданские бочки. Самая редкая — с маркировкой единственной буквой "D" — для дизтоплива. Затем бочки стали изготавливать не оцинкованными или оцинкованным тонким покрытием. Следующий вариант был не оцинкованный с проштампованными ребрами жесткости в листе проката. И, как итог, немцы просто скопировали советский ГОСТ — два катаных в листе ребра жесткости и двумя рядами по 5 катаных малых ребер жесткости, с обоих сторон от основных. Неизменным в немецком госте оставалось лишь расположение горловины — вдоль прокатанной плоскости. Также, встречаются различные варианты горловины и пробки — 3-4, как минимум. Видоизменялись и типы надписей, шрифтов, расположение слов.

Значительная часть немецких бочек «модернизировалась» германской армией. Немецкие солдаты изготавливали из них блиндажные печи или жаровни.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5076