Меню
12+

Газета Корткеросского района - Кöрткерöс районса газет

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 31.07.2015 г.

Корткеросский мост ждет ремонта

На плохое состояние дорожного полотна моста через Вычегду возле Корткероса в ходе рабочей поездки обратил внимание председатель Госсовета Коми Игорь Ковзель в Корткеросский район.

Как пояснил руководитель муниципалитета Василий Гончаренко, 18 миллионов рублей на ремонт моста и аварийных участков полотна Дорожное агентство Коми выделило еще в июне, но процесс, а именно объявление аукциона, «тормозит» региональный Минфин. Василий Гончаренко попросил Игоря Ковзеля помочь ускорить решение проблемы.

- Я обратился за поддержкой к председателю Госсовета Игорю Ковзелю, чтобы ускорить решение вопроса на уровне министерства финансов и дорожного агентства Коми. На сегодня действительно это самый плохой участок дороги, который ждет ремонта с мая этого года. Получается, что наша система такая неповоротливая. Дорожным агентством было выделено финансирование, но организационные вопросы, связанные с проектированием, изменением и корректировкой проекта, объявлением аукциона — все эти бюрократические процедуры дошли до такой степени, что сегодня терпение у всех кончилось. Хочу еще раз заострить внимание, что эта дорога очень значимая, и жители сегодня плачут, когда проезжают по ней. Надеюсь, что вопрос разрешится, и аукцион будет объявлен. Если все сложится, как меня заверяет дорожное агентство, в начале августа начнутся ремонтные работы, — рассказал руководитель администрации Корткеросского района Василий Гончаренко.

Как заверили в Дорожном агентстве Коми, 17 августа будут известны результаты аукциона по ремонту дорожного покрытия на мосту в этом году. Также отметили, что на 2016 год намечен капитальный ремонт моста.

Кстати, в июле 2007 года проводились испытания полукилометрового моста через Вычегду. Работы проводили специалисты ООО «Дорожный эксперт» и Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. И что нужен ремонт, замечали многие – в последние годы от вибрации с опор падали и подвешивались светильники.

***

Вспомним, как строился этот мост — главное звено автомагистрали Сыктывкар — Усть-Кулом.

В восьмидесятые годы почти на всех автомагистралях Коми строились новые мосты или реконструировались старые, как правило, деревянные. Самым крупным и сложным объектом был автомобильный мост через р. Вычегда у Корткероса.

Первая группа мостостроителей (мостоотряда-71) появилась на берегу Вычегды в мае 1979 г. (восемь человек): Виктор Нефедов и его сыновья Михаил и Евгений, братья Юрий и Виктор Шишкины, Николай Точеный, Александр Петухов, Алексей Лесин. Подводную часть нескольких опор соорудила бригада Е. Ф. Соловьева (Ухтинский участок). Рабочие из бригады И.И. Коркишко и В.Г. Гостева (Воркутинский участок) монтировали пролетные строения. Но основной объем работ вели специалисты Корткеросского участка, который возглавлял В.А. Храмов.

Строителям моста через Вычегду у Корткероса приходилось работать в сложнейших условиях, особенно при сооружении подводных частей опор. Зимой стояли морозы, осенью лили дожди, весной донимал разлив рек. Работали по десять-двенадцать часов в сутки.

Середина марта 1982. ...Вода наступала стремительно. Кусочек дна Вычегды, обнаженный с помощью шпунтового ограждения (металлический «забор»), затопила в считанные мгновения и прибывала на глазах. Четыре насоса откачивали ее из этого котлована в речном потоке, но не успевали. А через несколько минут вода затопила «забор» доверху. Строители едва успели вытащить на лед все насосы. Был третий час ночи. Прожекторы высвечивали жутковатую мутную воду. Бригадир Нефедов решил: ждать до утра, вызвать водолазов, чтобы определить место прорыва.

Подготовка к спуску прибывших водолазов шла споро, без суеты. Первым пошел под воду Валентин Игнатенко, медленно продвигался вперед, ощупывая соединения шпунтов. С ним постоянно поддерживалась телефонная связь. Он прошел около 12 м, пока не определил место прорыва.

Пока водолазы складывали свое снаряжение, мостостроители определили глубину прорыва сверху щупом и стали готовиться заткнуть прорыв подводным бетоном. После этого аварийная ситуация была быстро ликвидирована, подводная часть 3-й опоры построена до ледохода, что позволило выиграть время по сооружению моста.

В строительстве автомобильного моста участвовали многие предприятия и организации Коми. Вычегодский судостроительно-судоремонтный завод изготовил насосную станцию, позволившую увеличить скорость задвижки пролетного строения в пять раз. Взрывники Сыктывкарской авиабазы охраны лесов несколько суток защищали временные опоры от натиска крупных льдин, кроша их направленными взрывами. Комбинат «Комиводстройматериалы» изготовил плиты для проезжей части моста.

Но прежде чем открыть движение, предстояли статические и динамические испытания моста. Крупногабаритный грузовик мчался с большой скоростью, резко тормозил, «прыгал» со специального трамплина. Мост полностью заполняли гружеными автомашинами. Установленные датчики фиксировали «поведение» опор и пролетов.

5 ноября 1983 состоялось его торжественное открытие.

Летом 1984 началось строительство автомобильного моста через р. Вишера длиной 265 м. Это сооружение являлось составной частью автодороги Сыктывкар — Усть-Кулом. В октябре 1986 года он был сдан — открылось автомобильное движение по всей трассе Сыктывкар — Корткерос — Усть-Кулом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

334