Меню
12+

Газета Корткеросского района - Кöрткерöс районса газет

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 17.02.2017 г.

Любовь к природе с детства

Автор: Людмила МАМОНТОВА.
воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 с. Корткерос».

Основными задачами в нашей группе «Светлячки» МДОУ «Детский сад №1 с. Корткерос», являются формирование представления о сезонных изменениях в природе, в поведении животных и птиц, развитие наблюдательности и любознательности детей, воспитание чуткого отношения ко всему живому, любви к природе, развитие познавательного интереса и заботливого отношения к растительному и живому миру.

Удивительный мир природы… Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелёнными берегами и голубым отражением небес… Эти памятные картинки согревают сердца во взрослой суетной жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты.

Раскрыть перед детьми красоту природы и научить увидеть её — дело сложное. Для этого нужно самому жить в гармонии с природой. Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Основные формы и методы, которые используются в моей работе, это: рассказы, чтение художественной литературы о природе, беседы, рассматривание картин, наблюдение, игры и элементарные опыты.

В группе создан уголок природы, в котором дети ежедневно соприкасаются с прекрасным миром растений, учатся наблюдать, взаимодействовать с ним, ухаживать и заботиться. Для проведения элементарных опытов в группе есть уголок экспериментирования («Лаборатория чудес»). В ней находится природный и бросовый материал, необходимый для опытно-экспериментальной деятельности. Простые опыты с водой, песком, снегом вызывают у детей огромный восторг и желание понять почему это происходит.

У нас имеется методическая литература и пособия экологического содержания. В процессе рассматривания иллюстраций и заучивании стихотворений на экологическую тему у детей развивается речь, эстетическое восприятие природных явлений. Оформлена картотека наблюдений, дидактических и подвижных игр.

Огромную радость детям доставляет прогулка. Мы знакомимся с изменениями природы по сезонам (погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организую игры с природным материалом (глина, песок, вода, снег…). Дети очень любят игрушки, приводимые в движение ветром, могут определить движение и силу ветра. Кроме этого, использую разнообразные игровые упражнения «Найди по описанию», «Вершки-корешки».

И конечно, важная роль семьи ребёнка в его экологическом воспитании, поскольку семья даёт первый опыт взаимодействия с природой. Совместно с родителями мы проводим акции: «Поможем птицам зимой», «Символ года», папки передвижки: «Увлекательные опыты с водой», «Экологические игры». Только совместными усилиями мы сможем привить в детях понимание того, что мы вместе и каждый из нас в ответе за землю, и каждый может сохранить и приумножать её красоту.

Моя работа по экологическому воспитанию детей даёт положительные результаты: дети проявляют интерес к ярким явлениям природы; развивается творческая активность, инициативность; начинают бережнее относиться к природе; ухаживают за растениями, с любовью относятся к птицам и животным.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

55