Меню
12+

Газета Корткеросского района - Кöрткерöс районса газет

27.07.2018 09:32 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 20.07.2018 г.

За задержку рейса - компенсация

Пассажиры должны знать, что в случае задержки рейса по вине авиакомпании они могут заявлять о выплате компенсации.

В случае отмены рейса пассажира должны предупредить. Если предупреждение имело место за несколько дней до вылета, должен быть предложен альтернативный вариант пассажирской перевозки к месту назначения, а также должны быть возвращены деньги за билет (даже если предполагалась пересадка и поездка в оба конца).

Деньги можно получить обратно в течение 3 месяцев с даты отмены перелета. А вот в случае, когда рейс отменили в тот день, когда был запланирован перелет, или даже после приезда клиента в аэропорт, перевозчик обязан предложить другой билет на самолет той же компании или самолет другого перевозчика (пассажир не должен ничего доплачивать).

При отмене или задержке рейса пассажир обладает определенными правами. Когда о задержке рейса стало известно, пассажир в первую очередь должен подойти к сотрудникам авиакомпании и попросить поставить на билет отметку о задержке. Задержка рейса может быть незначительной, а может продолжаться много часов — в зависимости от длительности ожидания пассажиру положены следующие льготы: хранение багажа без оплаты, пользование комнатой мамы и ребенка в возрасте до 7 лет, а так же сопровождающим их лицам; если задерживается на 2 часа и больше, пассажир вправе требовать отправки 2 бесплатных электронных сообщений или совершения 2 звонков, а также бесплатные прохладительные напитки; если рейс задержали минимум на 4 часа, пассажиру предлагается горячий обед, который будет предлагаться и далее каждые 6 часов; если рейс задерфжан на 8 и более часов в дневное время или на 6 часов в ночное время, пассажира бесплатно разместят в гостинице; компания предоставит бесплатный трансфер до отеля и обратно до аэропорта.

Если рейс задержан по вине авиакомпании, пассажиру будут выплачены следующие суммы: 3% от стоимости билета (цены выполнения работы (оказания услуги) на самолет за каждый час задержки перелета (неустойку); 25% от действующего федерального размера МРОТ за 1 час ожидания перелета (не больше половины стоимости билета на самолет — в качестве штрафа).

При этом, претензия должна быть подана в течение полугода с даты задержки или отмены рейса. Претензия будет рассмотрена в течение 30 дней с даты его получения представителями компании. Компенсация будет перечислена на счет заявителя в течение 2-6 месяцев. Если в выплате отказали, или размер компенсации оказался недостаточным, пассажир может обратиться в суд с исковым заявлением в течение 3 лет.

Бывают случаи, когда авиакомпания не виновна в задержке рейса.

Так, предъявить претензии к авиакомпании и потребовать компенсации за задержку невозможно в следующих случаях: если самолет не вылетел по требованию компетентных органов из-за неблагоприятных погодных условий; если рейс отменили по настоянию государственных органов; если произошла забастовка сотрудников аэропорта; если рейс отменили из-за обнаружения неисправности самолета, по причине которой имела место угроза здоровью и жизни пассажиров; если имели место форс-мажорные обстоятельства (беспорядки, боевые действия, теракты, стихийные бедствия).

Комментарии (1)

  • Dav M. (maratdav), 15.08.2019 10:44 #

    При полетах по Европе или из Европы в случае задержки рейса вы можете рассчитывать на компенсацию до 600 евро. За исключением форс мажорных обстоятельств ( плохие метеоусловия, забастовки). Я таким образом получил компенсацию в 400 Евро. Это работает. О Правах пассажиров можно прочитать тут https://www.claimflights.ru/zaderzhka-rejsa-kompensacija

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

39