Меню
16+

Газета Корткеросского района - Кöрткерöс районса газет

12.07.2019 11:30 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 05.07.2019 г.

Сельпо – магазины шаговой доступности

Беседовал Эдуард ПИМЕНОВ.

Как потребкооперация сегодня вписывается в современные задачи развития экономики? Об этом накануне профессионального праздника побеседовали с председателем правления ПО «Корткеросское» Алексеем Шевелевым.

- Как вписывается районное потребительское общество в современные условия развития экономики?

- Потребительская кооперация во все годы является важной составной частью экономики большинства регионов России, так и наше предприятие вносит большой вклад в экономику района, так же на наших плечах лежит большая социальная миссия. Помимо обеспечения населения сел и деревень товарами народного потребления, наше предприятие сегодня это рабочие места, своевременная заработная плата, социальная защищенность населения. Ну, а что касается изменений, в современных условиях приходится только выживать. О развитии уже боишься говорить, сохранить бы то, что есть. При принятии законов никто не берет в расчет, что мы обслуживаем сельское население и население труднодоступных отдаленных населенных пунктов. И никаких поблажек для нас нет.

- Как выглядит ПО «Корткеросское» на фоне других потребительских обществ республики?

- На сегодняшний день ПО «Корткеросское» по-прежнему остается самым крупным потребительским обществом в системе потребительской кооперации Республики Коми. Удельный вес в совокупном объеме деятельности потребительской кооперации республики составляет 25,6%. На втором месте находится Потребительское общество «Югор» (Сысольский район), а на третьем Усть-Куломское сельпо.

- Райпо всегда осуществляло многоотраслевую деятельность: торговую, заготовительную, производственную, оказывает бытовые услуги сельскому населению, услуги общественного питания. Сейчас какие объекты у ПО «Корткеросское»?

- В ПО «Корткеросское» функционирует 39 магазинов по торговле товарами повседневного спроса, 3 специализированных магазина (стройматериалы, хозтовары, мебель), 3 объекта по предоставлению услуг общественного питания, 2 цеха по предоставлению бытовых услуг в Нившере и Сторожевске.

Проехались по поселкам, где нет наших магазинов, посмотрели обстановку. Открыли магазины в Аджероме, Приозёрном.

Подали заявку в «Народный бюджет» на приобретение автолавки. Если выиграем – будем осуществлять подвоз продуктов в населенные пункты Мординского куста.

- Как у вас с кадрами?

- Кадровая проблема одна из основных, особенно, в отдаленных деревнях. Молодежь уезжает, в деревнях остаются в основном пенсионеры. Сложно найти достойных продавцов, но несмотря на это, нам все же удается омолаживать коллектив. Держимся на продавцах старой закалки, которым в свою очередь приходится во всем учить молодежь, передавая свой опыт и навыки работы. Молодежь, в свою очередь намного легче справляется с новшествами и автоматизацией торговли. Без автоматизации нынче никуда. В общем, коллектив разновозрастной, но дружный, а это главное. На сегодняшний день в штате около 250 человек.

- Говорили, что приходится выживать, но всё же идете со временем…

- Почти вся прибыль идёт на модернизацию. Время от времени обновляем автопарк. По нашим меркам огромная сумма была потрачена на приобретение онлайн-касс, даже были привлечены кредитные средства. Только еще разобрались с ведением ЕГАИС — единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота алкоголя, уже говорят о таком же учете оборота табака. И это опять деньги, и опять отдельный сервис. Никак нельзя расслабляться потому, что каждый день новые законы и новые требования. Впереди еще маркировка обуви и других товаров. И все эти акцизы пойдут в цены, на которые розница никак повлиять не сможет, а в высоких ценах винят всегда розничное звено.

- Раньше райпо занималось и приемом вторсыръя. Сейчас нет в планах такого?

- Намётки были. Сейчас же сдаем только свои отходы – картон, пвх, пэт. По приему стеклотары решение должно быть принято на уровне государства. Должны быть приняты законы, регулирующие работу заводов со стеклотарой. Сейчас же заводам легче новую тару закупать, чем возиться с обработкой и чисткой оборотной тары. Это касается не только стекла. Шкуры КРС сейчас не принимаем, потому что не сдают. Очень мало населения занимается разведением крупного рогатого скота. Раньше по пять тон шкур увозили и сдавали в переработку на заводы, в прошлую зиму же сдали только 3 штуки.

- Всё говорили о пилотном проекте «Безналичная деревня» в Корткеросском районе...

- Ничего не могу сказать про эту программу в районе. Начинания какие-то были, сейчас же все тихо. В свою очередь у нас уже очень давно в каждом магазине даже самом отдаленном и маленьком, стоит терминал для оплаты товаров и услуг по банковским картам.

- Главный вопрос: как конкурируете с сетевыми магазинами? Дополнительный заряд энергии даёт?

- Да, конечно, дает. Мы всегда за здоровую конкуренцию. У «сетевиков» огромное финансирование. Свои стандарты, которые написаны где-то очень далеко от наших деревень. По этим стандартам их интересуют только крупные населенные пункты, а для нас все покупатели равны, что в маленькой деревушке, что в райцентре. Я считаю, что везде живут люди, и они должны жить в одинаковых условиях. О чем наше государство очень часто забывает. Всегда было и будет, что сельпо – это место, куда люди приходят не только за товаром, а еще и поболтать, и поделиться радостью или горем. А нашим продавцам приходится в первую очередь быть психологами. Выслушать, кого-то подбодрить, кого-то успокоить, по возможности подсказать или дать совет. Сейчас в некоторых деревнях, как и раньше, сельчане ждут завоз хлеба и тут же устраивают деревенские совещания по тому или иному поводу, обсуждают новости, изменения в жизни деревни и района.

Бывают минусы и недоработки с нашей стороны, но, как говорится, кто не работает, тот не ошибается. Сегодня политика нашего предприятия такова, что каждый покупатель должен уходить от нас довольный, поэтому мы всегда открыты к диалогу и все возникшие проблемы решаем, чтобы у покупателя не оставалось никаких вопросов и обид. Ведь если покупатель ушел от нас довольный, он обязательно к нам вернется. Наша задача – обеспечить работу магазинов ТПС в формате магазинов в шаговой доступности, где тебе каждый день улыбаются, также спросят, как у тебя дела, пожелают доброго дня. Этим и удерживаем своих покупателей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

57