Меню
12+

Газета Корткеросского района - Кöрткерöс районса газет

13.01.2020 09:30 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 03.01.2020 г.

Информатизация образования

Автор: Данил КАЗАКОВ,
ведущий специалист гражданской обороны Управления образования администрации МР «Корткеросский».

Ни для кого не секрет, что уже сейчас новый виток по информатизации образовательных организаций на всей территории Российской Федерации.

В первую очередь школы Корткеросского района, как субъекты Республики Коми, вступили в программу «Цифровая образовательная среда», в рамках которой в каждую школу республики до 2022 года поступит 30 единиц ноутбуков и 2 интерактивных комплекса. Для реализации данного проекта Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми планирует потратить в 2020 году 228 млн. рублей, в 2021 году – 414,8 млн. рублей, в 2022 году – 414,8 млн. рублей. Так же в МО МР «Корткеросский» реализуется федеральный проект «Информационная инфраструктура», в рамках которой все наши образовательные организации получат доступ к высокоскоростному интернету 50 Мбит/с в срок до 2022 года. Хочется отметить, что на данный момент эта скорость составляет от 2 до 5 Мбит/с. На сегодняшний момент компания ПАО «Ростелеком» организовала прокладку волоконно-оптической линии связи, в том числе в направлении труднодоступных поселений нашего района, таких как с. Намск, с. Керес, с. Нившера и т.д. Видно, что государство начало новый виток цифровизации образования и вкладывает в это немалые средства.

Всем родителям учащихся давно известно, что в школах существует и уже используется на протяжении более 5 лет государственная информационная система «Электронное образование» или сокращённо — ГИС «ЭО». В этой программе размещаются электронные дневники школьников и электронные классные журналы. Мало кто знает, но данная программа создана в первую очередь как база данных образовательных организаций и несет первоочередную функцию контроля за процессом управления образовательной деятельностью.

ГИС «ЭО» с каждым годом расширяет свои возможности и теперь включает в себя множество функций:

- Электронный дневник школьника (классный журнал);

- Защищённого хранения данных об образовательной организации (в том числе учет контингента учащихся, их родителей, а так же персонала образовательных организаций);

- Внутренней связи учителя, учеников и их родителей в рамках учебной и воспитательной деятельности;

- Электронная очередь в детские сады;

- Электронная очередь в 1 класс;

- Электронная очередь в детские оздоровительные лагеря;

- Международной оценки качества образовательных услуг предоставляемых образовательными организациями;

- Дневник воспитательной работы организаций дополнительного образования (расписание занятий, информация о педагоге, тематика занятий, отметки и домашние задания, связь с родителями в рамках осуществления выездных мероприятий или подготовки к конкурсам) и т.д.

Есть мнение, что система ГИС «ЭО» омертвляет, обезличивает и машинизирует человека (учителя, ребёнка, родителя) на этапе познания мира, а также во время взаимодействия субъектов в рамках образовательного процесса. Другие считают, что напротив, применение ГИС «ЭО» – это путь к универсализации образовательной деятельности. Управление образования АМР «Корткеросский» в свою очередь ощутило на практике, как легко стало отслеживать работу педагогов в области заполнения документации, выставления отметок, дачи домашнего задания, выбора форм оценки и содержания урока. Отслеживать – это не значит следить, это значит быть готовым в любой момент иметь возможность скорректировать работу педагога или всей школы, а так же выявить и указать ошибки, что в конечном итоге может повлиять на качество образования.

Как и любое нововведение, в своё время эта программа ГИС «ЭО» встретила жесточайшее сопротивление со стороны образовательных организаций, но по прошествии нескольких лет ни у одного учителя не осталось сомнений в её необходимости. В то же время не все образовательные организации на сегодняшний момент включились в работу в ГИС! Можно с уверенностью заявить, что ГИС «ЭО» хорошо прижилась во всех наших школах и детских садах, но пока что полностью отвергается системой дополнительного образования, в частности, Муниципальной образовательной организации «Районный центр дополнительного образования» села Корткерос, а, следовательно, родители детей, которые посещают различные спортивные или творческие кружки, не имеют возможности отслеживать успехи своего чада на всей цепочке образовательного процесса. Напротив, родители и законные представители учащихся и воспитуемых имеют юридическое право знакомиться с содержанием образования своих детей (учебными планами, видами и методами обучения), а так же получать подробную информацию о посещаемости и успеваемости его ребёнка из замечательной программы ГИС «ЭО». Кроме того, ГИС «ЭО» так же является средством общения детей и родителей с педагогами и руководством образовательной организации при помощи собственной внутренней почты.

И хотя существует Электронный дневник школьника, к которому любой родитель учащегося может обратиться при помощи учётной записи портала ГОСУСЛУГИ (gosuslugi.ru), в то же время родитель может воспользоваться обычным бумажным школьным журналом или запросить у классного руководителя ребёнка распечатку информации об успеваемости из программы ГИС «ЭО». Напоминаем, что зайти в электронный дневник ребёнка можно только зарегистрированным пользователям портала ГОСУСЛУГИ. В случае, если ребёнок не отображается у родителя, то ему необходимо обратиться к администратору системы ГИС «ЭО» по месту обучения своего ребенка.

В ближайшие годы разработчик ГИС «ЭО», предприятие «ИРТЕХ» г. Самара, вводит цифровой образовательный контент, что значительно расширяет возможности и перспективы ГИС «ЭО» в области обучения через компьютер. Именно «Продукт», который покупается и продаётся, как любая другая услуга, и продукт который имеет возможность для внедрения в образовательный процесс любой образовательной организации. ГИС «ЭО» в будущем может стать цифровой образовательной средой, где расположены учебные материалы и оценочные средства по всем общеобразовательным предметам. Но так же всем известно, что любые нововведения и модернизации несут за собой некоторые риски, они могут в некотором роде повысить качество существующего образования, а могут его и ухудшить. Вероятней всего тенденция цифровизации образования приведёт к неминуемому введению в образовательный процесс дистанционной формы обучения детей, находящихся в отдалённых малонаселённых поселениях, где школы по той или иной причине отсутствуют. Поэтому есть вероятность, что некоторые дети начнут полностью обучаться на дому и во многом самостоятельно, без живого взаимодействия ученика с учителем. Скажется ли это на качестве образования таких детей? Это самый главный вопрос, который остаётся открытым.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

13