Меню
16+

Газета Корткеросского района - Кöрткерöс районса газет

13.01.2020 09:21 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 03.01.2020 г.

Здоровые дети - здоровое будущее!

Автор: Анжела УСАЧЕВА
воспитатель МДОУ «Детский сад №5 с. Корткерос».

Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья. В ФГОС ДО задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

В нашем детском саду (МДОУ «Детский сад № 5 с. Корткерос») разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре, непосредственно образовательная деятельность. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. Образовательный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость), индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия). Все это позволяет продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, педагогом создается ситуация успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания). Приоритетом становится активность самого ребенка. Большое внимание педагоги уделяют развитию инициативы и самостоятельности в подвижных играх. В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети могут придумывать ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй. Это позволяет выстроить работу с родителями как совместную деятельность в системе «педагоги-родители-дети».

Содержание работы по здоровьесбережению включает в себя: перспективный план работы ДОУ на год, перспективный план спортивных мероприятий, план сотрудничества с родителями.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

* соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;

* облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);

* утренняя гимнастика, гимнастика после сна;

* корригирующая и дыхательная гимнастика;

* закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).

* использование ребристых дорожек – для профилактики плоскостопия.

* занятия, прогулки, походы;

* правильная организация прогулок и их длительность;

* соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями);

* витаминотерапия, витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд);

* недели здоровья (2 раза в год);

* физкультурные занятия;

* использование народных средств (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций;

* вакцинация воспитанников детского сада (с согласия родителей) и сотрудников в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ;

* также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия, которые проводятся три раза в неделю, один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке).

При проведении занятий, воспитатели использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, комплексные, игры-эстафеты и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Так же в ДОУ проводятся танцевально-хореографические занятия и занятия по ритмопластике, фитболгимнастика.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Оборудован физкультурный (совмещенный) зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

Система работы с родителями строится на основе социального партнёрства с помощью традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества. У родителей дошкольных групп пользуются успехом такие формы работы, как: совместные занятия, праздники с участием родителей, спортивные соревнования, конкурсы «Наш олимпийский резерв», походы, вечера подвижных игр «Поиграем вместе с мамой», вечер танцев «Потанцуем вместе мамочка с тобой», КВН с участием родителей «Знатоки космоса».

Педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления осуществляется с помощью анкетирования, индивидуальных и групповых консультаций, размещения информации на официальном сайте учреждения. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки – источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Наши воспитанники уже много лет становятся победителями на районных спортивных состязаниях среди дошкольных учреждений «Веселые старты», по лыжным гонкам, в первенствах по шашкам. В 2019 году прошел первый танцевальный конкурс «В ритме танца», где наши дети заняли первые места.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8