Меню
12+

Газета Корткеросского района - Кöрткерöс районса газет

27.01.2021 08:56 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

"Горячая линия" по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции

Автор: А.А. Логинов
Главный врач филиала

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в Усть-Куломском районе» доводит до сведения, что в период с 8 февраля по 19 февраля проводится "горячая линия" по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Филиалом проводится консультирование граждан по вопросам возврата некачественного товара, составления претензионного письма в адрес продавца и т.д.

Реализуемая на прилавках магазинов парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 799).

Данным нормативным документом определены требования к составу, к физико-химическим, микробиологическим, токсическим показателям, а также к маркировке продукции.

При покупке продукции особое внимание следует обращать на маркировку, которая должна содержать:

наименование парфюмерно — косметической продукции и ее назначение;

наименование изготовителя и его местонахождение;

наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;

номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки);

цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

дату изготовления и срок годности;

особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;

номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию ПКП;

список ингредиентов и др.

Качество и безопасность парфюмерно — косметической продукции подтверждается декларацией о соответствии, либо свидетельством о государственной регистрации, и покупатель вправе потребовать у продавца документ, подтверждающий качество и безопасность приобретаемого товара.

В соответствии с п.12. Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе, ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре вправе потребовать:

замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

· соразмерного уменьшения покупной цены;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

Порядок действия потребителя в случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметическом товаре

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон РФ № 2300-1 обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости — экспертизу товара.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

В случае подачи искового заявления в суд в целях защиты своих нарушенных прав как потребителя Вы можете обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Кои в Усть-Куломском районе для привлечения его в качестве государственного органа для дачи заключения по делу и участия в суде.

Уважаемые потребители, будьте предельно внимательны при выборе продукции, в случае нарушения ваших потребительских прав, обращайтесь за консультацией на горячую линию по тел. 94-984, 94 — 610 (Усть-Кулом) ежедневно в рабочее время в период проведения "горячей линии".

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5