Меню
12+

Газета Корткеросского района - Кöрткерöс районса газет

01.09.2021 10:58 Среда
Категория:

Контроль в сфере саморегулируемых организаций

Рубрика «Вопрос-ответ» по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций: Как отличаются полномочия Управления Росреестра по Республике Коми и саморегулируемых организаций в отношении арбитражных управляющих?

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к обязанностям саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, относится проведение проверки профессиональной деятельности арбитражного управляющего в части соблюдения требований данного закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, рассмотрение жалоб на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, и применение в отношении него мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных названным федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в том числе исключения из членов саморегулируемой организации; к полномочиям Управления Росреестра по Республике Коми (далее – Управление), как органа по контролю (надзору), относится возбуждение в отношении арбитражного управляющего дела об административном правонарушении и направление дела для рассмотрения, согласно абзацу 5 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в арбитражный суд.

В силу пункта 5.5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, пункта 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ Управление является федеральным органом исполнительной власти, должностные лица которого наделены полномочиями по составлению в отношении арбитражных управляющих протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 3 и 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, по факту неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1